Одним из необходимых условий достижения нового современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.
Работа по формированию здоровьесберегающей среды в школе носит комплексный характер и охватывает практически все аспекты его деятельности.
Здоровьесберегающая среда – это совокупность условий жизнедеятельности школы, организуемых администрацией школы при участии всего педагогического коллектива, самих обучающихся и их родителей с целью обеспечения оптимальных условий обучения, охраны и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Деятельность школы по формированию и развитию здоровьесберегающей среды носит комплексный характер и охватывает практически все аспекты деятельности школы. Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать адаптивной, органичной, естественной для ребенка.
Целью здоровьеберегающей деятельности школы является разработка эффективной организационно-управленческой модели, обеспечивающей комплексное формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на различных ступенях образования.